Шум в автомобиле

С целью снижения шума двигателя было бы целесообразно применять алюминиевые гильзы цилиндра с таким же коэффициентом теплового расширения, как у материала поршня. Для увеличения твердости поверхности гильз их следует хромировать или анодировать. Хорошие результаты были получены во время последних экспериментов с нанесением защитного слоя металла на поверхность юбки поршня.

Существенное влияние на уровень шума двигателя оказывает скорость процесса сгорания. Она оценивается увеличением давления в цилиндрах при повороте коленчатого вала на 1°. Оптимальные величины роста давления равны 0,2—0,4 МПа (2—4 кгс/см2) поворота коленчатого вала. В дизелях такие величины обеспечить очень трудно.

Шум кривошипно-шатунного механизма зависит главным образом от зазора между поршнем и стенкой цилиндра и от скорости увеличения давления в процессе сгорания. Применяя алюминиевые сплавы с малым коэффициентом теплового расширения удается уменьшить зазоры между алюминиевым поршнем и чугунным цилиндром обычных алюминиевых сплавов.

Тепловое расширение юбки поршня может быть также снижено вставленным при литье кольцом из металла, имеющего малый коэффициент теплового расширения. Расширение юбки поршня ограничивается упругим растяжением кольца, что позволяет при монтаже поршня задавать меньшие зазоры. Разрез юбки поршня делают на ненагруженной стороне поршня. Стук поршня, возникающий при его переходе через в. м. т., удается ослабить смещением оси поршневого пальца относительно оси цилиндра приблизительно на 1,5 мм. В этом случае переход поршня происходит практически бесшумно.

Чрезмерно большой зазор в подшипниках коленчатого вала также может быть причиной шума. Зазоры в подшипниках должны быть по возможности минимальными (0,04—0,06 мм) и не должны изменяться с изменением температуры. Увеличение зазоров с ростом температуры происходит при установке алюминиевых подшипников в алюминиевом картере. Иногда с целью ограничения теплового расширения крышку подшипников изготовляют. из чугуна или стали. Хорошие результаты дает охлаждение подшипников. Поэтому зазоры в подшипниках не должны быть и слишком малыми, чтобы через подшипник могло проходить масло, необходимое для отвода тепла.

Передача шума и вибраций от двигателя в пассажирский салон автомобиля значительно снижается установкой двигателя на упругих резиновых блоках. Это весьма эффективное средство, поэтому такая подвеска применяется повсеместно. Кроме того, необходимо звукоизолировать моторный отсек от кузова. Стенка состоит из нескольких слоев различных материалов воздушными зазорами между ними.

Приветсвуем! Рекомендуем прочитать на нашем сайте:

Трехступенчатые КПП

Hosted by uCoz