Трансмиссия. Требования к передаточному механизму

Двигатели, устанавливаемые на автомобилях, имеют частоту вращения, отличную от той, которую должны иметь колеса, поэтому между двигателем и колесами устанавливают трансмиссию — систему устройств, передающих крутящий момент от двигателя к колесам и обеспечивающих соответствующую частоту вращения. Частота вращения двигателя зависит от его конструкции и определяется главным образом средней скоростью поршня и размерами цилиндра. В свою очередь, частота вращения колес определяется диаметром шин и максимальной требуемой скоростью движения автомобиля. Однако при той же максимальной мощности двигателя максимальная скорость автомобиля бывает различной при движении по ровной дороге и при преодолении подъема. Поэтому трансмиссия должна обеспечивать переменный скоростной режим движения автомобиля, чтобы автомобиль приспособить к конкретным дорожным условиям.

В большинстве современных автомобилей перемена передаточного отношения от двигателя к колесам осуществляется системой механических передач с зубчатыми парами. Диапазон передаточных отношений трансмиссии современного легкового автомобиля составляет от 4:1 до 5:1 и делится на 4—5 ступеней. Для снижения шума от работы автомобильной коробки передач применяют косозубые зацепления, а также зацепление зубчатых пар с предварительным включением зубчатых муфт. Только для заднего хода и иногда для первой передачи применяют прямозубые шестерни, зацепление которых производится непосредственно, без синхронизатора.

Приветсвуем! Рекомендуем прочитать на нашем сайте:

Трехступенчатые КПП

Hosted by uCoz