Четырех- и пятиступенчатые коробки передач

Четырехступенчатая коробка передач приблизительно удовлетворяет требованиям европейского автомобиля. В спортивных автомобилях разница между передаточными отношениями отдельных ступеней гораздо меньше, что позволяет эксплуатировать двигатель на более благоприятных режимах и увеличивать средние скорости автомобиля.

Пятиступенчатая коробка передач позволяет еще лучше использовать мощность двигателя, поскольку для каждого подъеме проще подобрать подходящую передачу. Такие коробки передач часто устанавливают на спортивных автомобилях, в которых стремятся при всех условиях лучше использовать максимальную мощность двигателя и обеспечить максимальные скорости движения. На гоночных автомобилях часто устанавливают коробки переда с еще большим количеством ступеней. Передаточное отношений самой низкой передачи выбирают с таким расчетом, чтобы на задние колеса передавался момент, который можно было бы без пробуксовки передать к поверхности дороги. Более высокое передач точное отношение уже не позволит увеличить ускорение автомобиля. Первая ступень включается напротив ступени заднего вследствие чего заднюю передачу приходится оснащать предохранительным устройством во избежание ее случайного включения при быстром переключении передач.

Правильная разбивка коробки передач на ступени играет особенно важную роль для тяжелых грузовых автомобилей, чтобы для каждого подъема можно было бы подобрать подходящую передачу. Эта задача решается дополнительным редуцированием формальной коробки передач, т.е. введением дополнительной понижающей передачи, которая может включаться с любой передач.

Приветсвуем! Рекомендуем прочитать на нашем сайте:

Трехступенчатые КПП

Hosted by uCoz