Гидравлические муфты

В автоматических коробках передач переключение происходит при изменении нагрузочного режима работы двигателя независимо от водителя. Чтобы переключение происходило бесшумно предъявляются особо жесткие требования к синхронизации. В первых моделях автоматических коробок передач или ускоряющей передачи переключение происходило при отпускании педали ай селератора, т.е. без передачи крутящего момента. Водитель предотвращал возникновение рывков с помощью педали акселератора, как при обычном неавтоматическом переключении передач. Этот способ имел недостаток, если водитель не отпускал педали акселератора, то переключения не происходило, хотя необходимость в этом была. Современные автоматические коробки перец дач функционируют без какого-либо вмешательства водителя, поэтому в них необходимо устанавливать упругую муфту, которая предотвращает возникновение рывков автомобиля во время переключения передачи и выполняет функцию муфты-выключателя при работе на режиме холостого хода. Этим требованиям удовлетворяет гидродинамическая муфта.

Обе части гидродинамической муфты имеют радиальное оребрение. Колесо насоса жестко связано с коленчатым валом двигателя. Сравнительно большой момент инерции гидродинамической муфты позволяет упразднить маховик или сделать его массу минимальной. Колесо турбины соединено с ведомым валом гидромуфты. При разгоне двигателя колесо турбины неподвижно, а но лесо насоса вращается вместе с двигателем. По мере роста частоты вращения двигателя рабочая жидкость, находящаяся между лопатками колеса насоса, отбрасывается к периферии муфты поступает в колесо турбины, которое начинает вращаться. По мере роста частоты вращения колеса турбины при оптимальных условиях проскальзывание муфты достигает только 3%, т.е. ее КПД равен 97%.

Приветсвуем! Рекомендуем прочитать на нашем сайте:

Трехступенчатые КПП

Hosted by uCoz