Гидротрансформатор

Гидродинамический преобразователь крутящего момента (гидротрансформатор) не только выполняет функции выключающей муфты, но и позволяет увеличить передаваемый крутящий момент. Для этого, кроме колес насоса и турбины, он имеет третий реактивный элемент. Этот элемент служит для замедления потока жидкости от турбины к насосу или наоборот. Поскольку чаще происходит первое, т.е. замедление потока от турбины насосу, реактивный элемент гидротрансформатора расположен близко от оси выходного вала и его проще соединить с неподвижным корпусом. Момент на выходном валу равен моменту двигателя плюс момент реактивного колеса. Лопатки на всех колесах расположены не радиально, а имеют специальное закругление. Чем больше закругление лопаток, особенно у реактивного колеса, тем большее достигается увеличение момента. Обычно момент увеличивается в 2—3 раза.

Для улучшения эффективности гидротрансформатора при передаточном отношении 1:1 реактивное колесо устанавливают на обгонной муфте, которая при передаточном отношении 1:1 освобождается, реактивное колесо приводится в движение жидкостью и гидротрансформатор начинает работать в режиме муфты. Это улучшает эффективность ее работы. Иногда применяют несколько реактивных колес, установленных последовательно друг за другом; они освобождаются последовательно, что приводит к увеличению КПД в широком диапазоне передаточных отношений.

Гидротрансформатор чаще всего работает с проскальзыванием, поэтому масло в нем нагревается сильнее. Охлаждение только кожуха гидротрансформатора оказывается недостаточным, поэтому необходимо также пропускать масло через масляный радиатор, для чего имеется специальный насос.

Гидротрансформатор плохо передает момент в обратном направлении, поэтому торможение двигателем и пуск двигателя буксированием автомобиля затруднительны. Иногда для улучшения работы гидротрансформатора, начиная с определенной скорости Движения автомобиля, его блокируют фрикционной муфтой, которая в этом случае работает без проскальзывания. В этом случае становится возможным торможение двигателем и пуск двигателя буксированием автомобиля.

Автоматическая кробка передач фирмы Мерседес-Бенц, предназначенная для городского автобуса оснащена гидротрансформатором с блокирующей фрикционной муфтой. Выходное колесо гидротрансформатора соединено с ведомым диском фрикционного сцепления с помощью нажимного диска. При разгоне нажимной диск находится у маховика и не касается ведомого диска. Гидротрансформатор при этом работает в своем нормальном режиме, ничто не препятствует его проскальзыванию; После разгона автобуса до нобходимой скорости, когда проскальзывание гидротрансформатора небольшое, под нажимной диск начинает поступать масло под давлением, которое смещает нажимной диск и блокирует муфту.

Приветсвуем! Рекомендуем прочитать на нашем сайте:

Трехступенчатые КПП

Hosted by uCoz