Планетарные коробки передач

Планетарные коробки передач имеют преимущество — зубья находятся в постоянном зацеплении и крутящий момент передается через несколько зацеплений. Это создает хорошие предпосылки для бесшумной работы коробки. Одна пара с внутренним зацеплением способна заменить несколько передач, в том числе и задний ход.

Остальные передачи включаются при передаче полного момента с помощью муфт или тормозов. Включение муфт сцепления и тормозов осуществляется с помощью гидропривода. Планетарные коробки передач имеют два насоса, один из которых приводится от двигателя, а другой — от задних, ведущих колес автомобиля. Тем самым обеспечивается возможность гидравлического управления коробкой передач при выключении двигателя во время движения автомобиля накатом.

Планетарная коробка передач может иметь от двух до четырех передних передач и одну заднюю. Одно положение рычага управления нейтральное JV, второе — стояночное Р. Проскальзывание гидромуфты для гидротрансформатора не позволяет обеспечить торможение автомобиля на уклоне включением низшей передачи, поэтому в положении Р включаются в зацепление шестерни нужной пары, что обеспечивает механическое блокирование автомобиля. Задний ход обозначен на рычаге переключения символом R, низшая передача вперед — символом L, а высшая — D.

Коробки передач с разветвлением силового потока отличаются высокой эффективностью, потому что только часть крутящего момента проходит через гидротрансформатор, служащий муфтой, а другая часть передается механически с помощью зубчатых пар, имеющих высокий КПД. В некоторых системах (Хау) на высшей передаче крутящий момент передается только механически, потому что здесь преимущества гидравлического привода не могут проявиться в полной мере и являются причиной снижения КПД.

Такие коробки передач на первой передаче передают всю мощность через гидротрансформатор, потому что муфта гидротрансформатора V включена. Кроме того, включена дисковая фрикционная муфта 52. При включении второй ступени включением муфты Si происходит передача части мощности механических с помощью зубчатых пар, поскольку муфта V остается включенной. Учитывая то, что гидротрансформатор передает только часть мощности, его КПД не оказывает серьезного влияния на полную эффективность трансмиссии, которая может иметь большой коэффициент трансформации. При включении третьей передачи муфта выключает гидротрансформатор; одновременно муфта S2 включает планетарный привод с высокой эффективностью.

Приветсвуем! Рекомендуем прочитать на нашем сайте:

Трехступенчатые КПП

Hosted by uCoz