Преимущества гидростатической трансмиссии

Главным достоинством гидростатической трансмиссии является возможность плавного изменения передаточного отношения в широком диапазоне частот вращения, что позволяет гораздо лучше использовать крутящий момент двигателя автомобиля по сравнению со ступенчатым приводом. Поскольку выходную частоту вращения можно довести до нуля, возможен плавный разгон автомобиля с места без применения сцепления. Малые скорости движения особенно нужны для различных строительных и сельскохозяйственных машин и т. д. Даже значительное изменение нагрузки не влияет на выходную частоту вращения, поскольку проскальзывание у данного типа трансмиссии отсутствует.

Большим достоинством гидростатической трансмиссии является простота реверсирования, которое обеспечивается простым изменением наклона плиты или гидравлически, изменением потока рабочей жидкости. Это позволяет обеспечить исключительную маневренность автомобиля.

По мере увеличения рабочего давления гидростатической передачи ее размеры и масса пропорционально уменьшаются. Максимальные рабочие давления могут достигать 45 МПа (450 кгс/1 см2).

При открытом контуре насос засасывает рабочую жидкость из бака и нагнетает его по трубопроводам в гидромотор, из которого] масло по трубопроводам снова сливается в бак. Изменение направления вращения гидромотора обеспечивается изменением направления потока масла.

Более предпочтительно использовать гидросистемы с закрытым контуром. В этом случае масло из гидромотора не сливается в бак, а по трубопроводам поступает на вход насоса. Потери из-за утечки через уплотнения компенсирует насос низкого давления, включенный в магистраль низкого давления через обратный клапан.

В закрытой системе оба агрегата включены симметрично, т.е. при необходимости каждый из них может работать в режиме гидромотора или гидронасоса. Магистрали высокого и низкого давления могут менять свое назначение, а поток энергии — свое направление. При вертикальном положении наклонной плиты производительность насоса равна нулю и выходной вал не вращается. При обратном ее наклоне направление вращения выходного вала меняется на обратное.

Если выходной вал трансмиссии начинает вращаться быстрее, чем это отвечало бы теоретическому передаточному отношению, например, при движении автомобиля под уклон, изменяется направление передачи мощности и ведущие колеса начинают приводить во вращение двигатель. Это приводит лишь к незначительному изменению частоты вращения.

В области малых передаточных отношений эффективность гидростатической трансмиссии выше, чем гидродинамической, но при передаточном отношении, близком к единице, она снижается. Поэтому гидростатическая трансмиссия чаще применяется для тех типов автомобилей, которые эксплуатируются на малых передаточных отношениях трансмиссии, гидростатическая трансмиссия требует большой точности изготовления и в целом достаточно дорога. При полной нагрузке плунжерные пары работают весьма шумно. Перечисленные недостатки явились препятствием к их широкому применению на автомобилях.

Приветсвуем! Рекомендуем прочитать на нашем сайте:

Трехступенчатые КПП

Hosted by uCoz