Применение гидростатических трансмисий

Часто гидростатическую трансмиссию устанавливают на тракторах. Это позволяет управлять машиной с помощью одной рукоятки, которая служит и для заднего хода. Фирма Виккерс разработала для небольшого огородного трактора такую трансмиссию, в которой насос с переменным рабочим объемом соединен в едином блоке с гидромотором, имеющим постоянный рабочий объем. Такое исполнение обоих агрегатов позволяет упразднить наружные трубопроводы высокого давления. Входной вал трансмиссии установлен перпендикулярно выходному; между ними имеется коническая зубчатая пара. Весь агрегат помещен в оребренный кожух, который охлаждается вентилятором; крыльчатка вентилятора установлена непосредственно на входном валу.

Классическая гидростатическая трансмиссия позволяет аккумулировать энергию масла под давлением в специальной емкости на короткий период. Это весьма удобно для автомобиля с потреблением энергии через правильные короткие интервалы, например, для городского автобуса. В этом случае двигатель приводит насос в оптимальном частотном режиме, причем масло под давлением подается в ресивер, разряжая аккумулятор. Типичный цикл такого автобуса: 10 с — разгон, 15 с-—движение с постоянной скоростью и 10 с—торможение. Затем следует остановка на 15 с. Максимальный расход энергии происходит при разгоне, во время движения с постоянной скоростью он снижается вдвое. При торможении и остановке автомобиля энергия не расходуется вообще. Поскольку рабочий цикл короток, аккумулирование энергии в течение 25 с не представляет никаких затруднений, и масляный ресивер имеет вполне приемлемые размеры. Маховик имеет небольшой момент инерции, потому что нет необходимости в ступенчатом переключения передач при разгоне автомобиля. При разгоне масло уходит из аккумулятора давления и насоса; во время равномерного движения автомобиля — только от насоса, во время торможения и остановки автомобиля аккумулятор давления заряжается. При этом для постоянного ускорения автомобиля расходуется только 60% мощности двигателя по сравнению с мощностью обычного автомобиля такого же класса, что снижает его массу, габариты и стоимость. Такой двигатель работает при постоянной частоте вращения, что позволяет снизить уровень шума и эмиссию токсичных веществ в отработавших газах. Необходимо также отметить, что энергия, выделяющаяся при торможении автомобиля, также может быть использована для зарядки аккумулятора давления. Это лишь один из примеров использования преимуществ гидростатической трансмиссии.

При проектировании гидростатических трансмиссий стремятся максимально использовать их преимущества и скомпенсировать недостатки. Такие трансмиссии применяются также в трансмиссиях с разветвлением силового потока. Соответствующим исполнением удается использовать в трансмиссии гидростатическую ветвь только при разгоне, а после окончания разгона она выключается. Это позволяет устранить шум, присущий работе этой трансмиссии, и снизить ее износ.

По мере увеличения скорости движения автомобиля регулятор меняет угол наклона плиты гидромотора так, чтобы при определенной скорости движения автомобиля этот угол стал равным нулю. В результате гидромотор блокируется и в работе остается только механическая трансмиссия с высокой эффективность При этом плунжеры обоих гидроагрегатов не работают и не подвергаются износу.

Приветсвуем! Рекомендуем прочитать на нашем сайте:

Трехступенчатые КПП

Hosted by uCoz