Двигатели Ванкеля

Двигатели Ванкеля производятся фирмами NSU, Фихтель и Закс, а также японской фирмой Тойота. Над разработкой таких двигателей работают многие фирмы и автомобильные заводы всего мира. Степень сжатия двигателя Ванкеля не может быть слишком большой из-за геометрии двигателя и камеры сгорания. Поэтому фирма Роллс Ройс разработала дизельный двигатель Ванкеля в двухступенчатом исполнении. В первой (большей по размерам) ступени происходит предварительное сжатие воздуха, который затем по короткому каналу проходит во вторую, меньшую ступень, где воздух сжимается уже окончательно, до необходимого давления. После впрыска топлива расширение происходит опять в обеих ступенях.

Для получения более высокой мощности оказались выгодными многосекционные двигатели с последовательной установкой нескольких однороторных секций в ряд. Это позволило лучше использовать вспомогательное оборудование и обеспечить меньшие размеры и массу двигателя при той же мощности. Например, двигатель NSU Ro80, в котором имеются две секции, установленные в ряд. Фирма Мерседес-Бенц также испытывает трех- и четырехсекционные установки.

Как уже было сказано, при низких температурах рабочего процесса интенсивность образования токсичных окислов азота снижается. Однако отработавшие газы двигателей Ванкеля имеют температуру, приблизительно на 150° С выше, благодаря чему топливо, точнее его несгоревшие продукты, содержащиеся в отработавших газах, догорают в выпускной системе, и эмиссия СО и СтН в двигателях Ванкеля очень незначительна. Двигатель Ванкеля выполнил требования «Калифорнийского теста» — наиболее строгого по содержанию токсичных веществ в отработавших газах, поэтому существуют все предпосылки к дальнейшему совершенствованию двигателей Ванкеля. Однако метод очистки отработавших газов в двигателе Ванкеля достаточно сложен.

Малое количество движущихся деталей и хорошая уравновешенность являются большими достоинствами двигателей Ванкеля. Применение воздушного охлаждения в них позволило фирме Фихтель и Закс еще больше упростить конструкцию двигателя, так что появилась реальная возможность их использования для различных малых машин, где уравновешенность является очень актуальным требованием, например для ленточных пил и других хозяйственных установок. Прорабатывается возможность применения двигателей Ванкеля для малой авиации.

Приветсвуем! Рекомендуем прочитать на нашем сайте:

Трехступенчатые КПП

Hosted by uCoz