Гибридные двигатели

Стремление увеличить запас хода транспортных средств привело к гибридным силовым установкам. Примером может служить автобус Мерседес-Бенц, в котором для городской эксплуатации используется аккумуляторная батарея, а при эксплуатации за пределами города — приводимый дизелем электрический генератор, который вырабатывает электрический ток. Эмиссия токсичных веществ в городе в этом случае отсутствует.

Кроме того, фирма Мерседес-Бенц испытала на автомобилях силовые установки, работающие на природном газе, который при сгорании практически не вырабатывает вредных веществ, так что Двигатель отвечает «Калифорнийским нормам». Для экспериментального автобуса было использовано 72 баллона с суммарным объемом 579 л, с давлением газа 20 МПа (200 кгс/см2). Суммарная калорийность этого количества газа была равна приблизительно 105 л дизельного топлива, а разница в массе равна 700 кг. В перспективе рассматриваются возможности использования сжиженного газа, который можно хранить в специальных емкостях хотя и относительно дорогих. Масса этих теплоизолированных баллонов со сжиженным газом эквивалентного по калорийности 160 л дизельного топлива при температуре 162°С приблизительно: на 130 кг больше, чем в случае применения дизельного топлива. В настоящее время ведутся интенсивные работы по дальнейшему, совершенствованию этого вида привода.

В связи с работами над двигателем Стирлинга фирма Филипс провела испытания теплового аккумулятора. Он представляет собой теплоизолированный бак с веществом, имеющим высокие температуру плавления, теплоемкость и теплоту превращения. Нагрев и расплавление содержимого бака позволяет накапливать в нем тепловую энергию, которую затем можно использовать для силовых установок, аналогично тому, как это происходит с электроэнергией.

Приветсвуем! Рекомендуем прочитать на нашем сайте:

Трехступенчатые КПП

Hosted by uCoz