Двухпедальное управление

Первым шагом в упрощении управления автомобилем является упразднение педали сцепления. При этом остаются только педали акселератора и тормоза. От педали сцепления можно отказаться тогда, когда при работе двигателя на режиме холостого хода сцепление автоматически выключается, что можно осуществить с помощью гидравлической и центробежной муфт. Выключение сцепления при переключении передач во время движения автомобиля и работы двигателя на больших частотах вращения обычно осуществляется с помощью вакуумного устройства, включаемого электрическим выключателем, расположенным на кнопке рычага переключения передач. Двухпедальных систем управления автомобилем существует довольно много, поэтому в качестве примера приводится описание лишь одной из них.

Как только водитель дотрагивается рукой до рычага переключения передач, замыкается электрический контакт и электромагнитный клапан соединяет вакуумный ресивер с цилиндром выключения муфты. Включение муфты происходит после освобождения рычага переключения передач и разъединения потока мощности.

Двухпедальная система управления автомобиля Фихтель и Закс Саксомат довольно совершенна; при переходе на пониженную передачу сцепление после выключения передачи автоматически включается с одновременным открытием дроссельной заслонки, т.е. так же, как и при переключении передач «с двойным выжимом педали сцепления».

Центробежная муфта сцепления срабатывает при относительно невысоких частотах вращения и не позволяет использовать полный крутящий момент, который двигатель развивает при более высоких частотах вращения. Если необходимо, чтобы двигатель развивал полный крутящий момент, например, в случае, если автомобиль завяз в болоте или в снегу, достаточно на некоторое время придержать кнопку рычага переключения передач. При этом частота вращения двигателя возрастает до необходимой величины, после чего кнопку можно отпустить. Иными словами, и в этом случае водитель может управлять автомобилем, обходясь двумя- педалями.

Система управления Спортоматик автомобиля Порше также двухпедальная; она усовершенствована введением в нее гидротрансформатора, который расширяет диапазон рабочих скоростей автомобиля на каждой передаче; благодаря этому необходимость в переключении передач возникает значительно реже. На второй передаче автомобиль может двигаться на скоростях от 0 до 100 км/ч. Этого вполне достаточно для поездок в пределах города. Первую передачу используют исключительно при длительном медленном движении в колонне и т. д. Разгон на второй передаче при наличии гидротрансформатора такой же, как и на первой передаче без него. Третья и четвертая передачи служат для движения вне города при соответствующем состоянии дороги.

Приветсвуем! Рекомендуем прочитать на нашем сайте:

Трехступенчатые КПП

Hosted by uCoz