Автоматические коробки передач

В автоматических коробках передач переключение передач происходит в зависимости от скорости движения автомобиля и от передаваемого крутящего момента. В наиболее простых вариантах коробок в качестве управляющего параметра используется частота вращения двигателя. Простейшую автоматическую коробку передач устанавливают на снегоходах и автомобилях-амфибиях. Подвижная половина ведущего шкива управляется центробежным регулятором. Момент с ведущего шкива передается ремнем на ведомый шкив, а оттуда через коническую поверхность на ведомый валпричем при увеличении передаваемого момента обе половинки шкива смыкаются, в результате чего общее передаточное отношение от двигателя увеличивается. При работе двигателя на режиме холостого хода обе половинки ведущего шкива расходятся друг от друга на расстояние, превышающее ширину ремня; при этом ремень своей внутренней поверхностью касается наружной поверхности обоймы шарикоподшипника. Передача крутящего момента прекращается, как при выключении муфты сцепления. Передавать крутящий момент в обратную сторону такая передача не может.

Широко применяется клиноременный привод Вариоматик, основой которого является клиноременный вариатор, дополненный; соответствующей автоматикой. Крутящий момент через центробежную муфту передается на коническую зубчатую передачу, причем с помощью зубчатой муфты может быть включен либо передний, либо задний ход. На поперечном валу с каждой стороны автомобиля установлен самостоятельный клиноременный привод с шестеренным редуктором, выходной вал которого соединен с осью ведущего колеса. Шестеренный редуктор, устанавливаемый между колесом и клиноременной передачей, снижает массу трансмиссии и увеличивает долговечность ремней. На рисунке хорошо виден центробежный регулятор, установленный на поперечном валу, в положении, соответствующем разгону автомобиля. Видна также мембрана вакуумной камеры для регулирования передаточного отношения трансмиссии с помощью разрежения во впускном трубопроводе, которое является критерием нагрузки двигателя или величины крутящего момента. Если в результате открытия дросселя давление во впускном трубопроводе увеличится, обе половины шкива ременной передачи удалятся друг от друга и передаточное отношение от двигателя к колесам увеличится и увеличится ускорение автомобиля.

Конструкция центробежной муфты автомобиля DAF интересна тем, что включает в себя две пары колодок, прижатых к барабану муфты под действием центробежных сил. Одна из этих пар тяжелее, поэтому она включается только при частоте вращения 1000—1400 1/мин и служит только для передачи частичного крутящего момента двигателя. Другая пара включается при частотах вращения около 2300 1/мин, что приблизительно соответствует режиму максимального крутящего момента. Если при движении автомобиля на малой скорости дроссельная заслонка открыта полностью, первая пара колодок начинает пробуксовывать до частоты вращения барабана 2300 1/мин, когда включается вторая пара колодок, после чего пробуксовывание прекращается, что позволяет использовать полный крутящий момент двигателя.

В последней модели автомобиля DAF66 качающиеся полуоси заменены более совершенным по конструкции задним мостом модели Де Лион, и колеса приводятся осями с двумя шарнирными соединениями. Средняя часть моста вместе с тормозами подвешена на раме и ремни при подрессоривании не перекрещиваются.

Приветсвуем! Рекомендуем прочитать на нашем сайте:

Трехступенчатые КПП

Hosted by uCoz